410 слов стыда, Придо/ХейдонВ импровизированном домике на колёсах Джима их всегда двое - Билл не заходит туда, пока не зайдёт Придо. он уезжал в город, говорил, что через пролесок у него спрятана машина. также Хейдон отказывается оставаться на улице хоть на минуту, объясняя тихим голосом, что его драгоценные ученики - твой маленький Билл, например - зададутся вопросом, кто этот странный мужчина. Джим пару раз огрызался, что маленький Билл принадлежит сам себе и не будет спрашивать ни о чем, но потом перестал. Хейдон тогда улыбнулся хлестко, словно пощечину отвесил, и сказал, что это и хуже - раз не будет вопросов в лицо, то будут шепотки за спиной. И Джим, увы, прекрасно знал, что он прав.
Чудом было, что Джима не арестовали, когда поймали его с автоматом наперевес рядом с камерой. Смайли отправил его обратно, ничего не сказав почти; правда, он явно хотел посоветовать ему обратиться к мозгоправу. Как будто Джим сам не знал, что с ним не всё в порядке. Правда, больше он прикончить Хейдона не пытался - наваждение прошло.
Просыпался теперь Придо не только из-за больной спины, но и от мысли, что было бы, если б его не остановили в тот тихий осенний день.
От Билла не было никакого тепла, ноги, как всегда, ледяные, и Джим ворочается, перекидывает руку через него. Не обнимает, нет. Просто так хоть чуть-чуть теплее.
Важно не отдаляться от учеников, вести себя так, словно всё нормально. Но Билла (Роуча) он больше не пускает внутрь машины. Черта с два он подвергнет своих парней хоть какой опасности, будь они трижды на него злы.
А Хейдон не выглядел так, словно представлял эту опасность. "Когда он предал тебя в первый раз, вы регулярно проводили ночи вместе", напоминает себе Джим, когда, проснувшись среди ночи, наблюдает за плавным движением его глазных яблок. Веки, да и кожа почти прозрачные, покрытые мелкими морщинками. Едва слышно, как он дышит.
Совсем никакой опасности.
Джим проснётся с колотящемся сердцем и горящей огнём лопаткой через два с небольшим часа, а Билла рядом уже не будет.
На следующую ночь он вернётся вновь.
Снова обнимая его тяжёлой рукой, Джим так сосредоточится на том, чтобы слышать его дыхание, что не заметит Слоника.
Билл Роуч каждый раз задерживает дыхание на целую минуту и... наблюдает, он ведь лучший в этом.
Но наблюдение не приводит ни к каким выводам кроме того, что человек, ведущий осознанные беседы с самим собой, не совсем здоров.
Билл так многого ещё не знает об этом мире.
Джим просыпается, когда Хейдон уже уходит. Ничего - он снова вернётся вечером, и одна только эта мысль даёт ему силы криво улыбнуться и пойти на уроки.